Итак, "Танцевальная азбука"...
Планируемые результаты обучающихся после освоения данной программы:
1. Ориентироваться в характере, темпе, ритме музыки.
2. Уметь свободно и легко исполнять упражнения на координацию корпуса, рук, ног, головы.
3. Овладеть навыками исполнения основных хореографических элементов.
4. Знать основные термины и элементы классического танца.
5. Уметь сочинять элементарные образные движения.
6. Владеть простейшими правилами поведения на сцене.
Занятия по данной программе будут способствовать: развитию координации движений учащихся, воображения, отработке механизмов межличностной коммуникации, воспитанию внимательного отношения друг к другу, умению искренне радоваться достижениям своих товарищей, желанию помочь им в преодолении встречающихся трудностей. Направленность и содержание программы носят практический характер и определяются задачами творческого и духовно-нравственного развития обучающегося.
Осмысление, переживание и воспроизведение художественного образа активизирует процесс творческого, духовного развития.
Поэтому при организации учебной деятельности важный аспект – опора на эмоциональную сферу:
- увлекательный, эмоциональный рассказ (наглядность, образность, занимательность и т.п.);
- вызов удивления, восхищения;
- вызов заинтересованности в изучении языка танца;
- эстетическое оформление кабинета;
- стимулирование положительных переживаний, связанных с передачей художественных образов посредством танцевальных движений;
- использование игр и игровых приемов; музыки. Иными словами, для реализации программы используются следующие методы обучения и воспитания.
1. Словесный метод используется при беседе, рассказе, при анализе музыкального или художественного произведения.
2. Наглядный метод используется при показе репродукций, фотографий, видеоматериалов.
3. Практический – упражнения, репетиции.
4. Инновационные – метод проектов, импровизация.
Накопление эстетических впечатлений и воплощение собственных художественных образов являются средствами самовыражения и развития нравственно-эстетической сферы.
При этом выбор заданий определяется направленностью на развитие творческих способностей через следующие способы организации педагогического взаимодействия:
- стимулирование проявлений образного мышления, эмоционально окрашенной интуиции, воображения;- создание условий, позволяющих обучающимся проявить инициативу к творчеству и поиску; - учет психологических особенностей, индивидуальных предпочтений, интересов и склонностей обучающихся;- включение в работу эффективных методов и приемов;
- создание особого психологического климата в детском коллективе, способствующего свободному обмену мнениями, формированию чувства внутренней свободы;
- создание условий для правильной организации творческой деятельности.