Хореографический коллектив МИКС
ФЕСТИВАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВИДЕО
faq

Образовательная работа

Знакомьтесь: это наш бессменный руководитель Екатерина Гурвич.

Данный раздел освещает образовательную деятельность, которую ведет Екатерина Валерьевна в своем коллективе, некоторые моменты авторской образовательной программы «Танцевальная азбука». 


Итак, "Танцевальная азбука"...

Планируемые результаты обучающихся после освоения данной программы:
1. Ориентироваться в характере, темпе, ритме музыки.
2. Уметь свободно и легко исполнять упражнения на координацию корпуса, рук, ног, головы.
3. Овладеть навыками исполнения основных хореографических элементов.
4. Знать основные термины и элементы классического танца.
5. Уметь сочинять элементарные образные движения.
6. Владеть простейшими правилами поведения на сцене. 

Занятия по данной программе будут способствовать: развитию координации движений учащихся, воображения, отработке механизмов межличностной коммуникации, воспитанию внимательного отношения друг к другу, умению искренне радоваться достижениям своих товарищей, желанию помочь им в преодолении встречающихся трудностей. Направленность и содержание программы носят практический характер и определяются задачами творческого и духовно-нравственного развития обучающегося. 
Осмысление, переживание и воспроизведение художественного образа активизирует процесс творческого, духовного развития. 

Поэтому при организации учебной деятельности важный аспект – опора на эмоциональную сферу:

  • увлекательный, эмоциональный рассказ (наглядность, образность, занимательность и т.п.);
  • вызов удивления, восхищения;
  • вызов заинтересованности в изучении языка танца;
  • эстетическое оформление кабинета;
  • стимулирование положительных переживаний, связанных с передачей художественных образов посредством танцевальных движений;
  • использование игр и игровых приемов; музыки. Иными словами, для реализации программы используются следующие методы обучения и воспитания.

1. Словесный метод используется при беседе, рассказе, при анализе музыкального или художественного произведения.
2. Наглядный метод используется при показе репродукций, фотографий, видеоматериалов.
3. Практический – упражнения, репетиции.
4. Инновационные – метод проектов, импровизация. 

Накопление эстетических впечатлений и воплощение собственных художественных образов являются средствами самовыражения и развития нравственно-эстетической сферы. 

При этом выбор заданий определяется направленностью на развитие творческих способностей через следующие способы организации педагогического взаимодействия:

  • стимулирование проявлений образного мышления, эмоционально окрашенной интуиции, воображения;- создание условий, позволяющих обучающимся проявить инициативу к творчеству и поиску; - учет психологических особенностей, индивидуальных предпочтений, интересов и склонностей обучающихся;- включение в работу эффективных методов и приемов;
  • создание особого психологического климата в детском коллективе, способствующего свободному обмену мнениями, формированию чувства внутренней свободы;
  • создание условий для правильной организации творческой деятельности.

МОИ НАРАБОТКИ

Лабораторный мастер класс: Детский танец.
Что выбрать: набор детей с профессиональными данными или брать всех подряд?
Что важнее: наполнить детей ощущением танца и его смыслом или вывести на сцену синхронно марширующих маленьких человечков с натянутыми подъемами.
Что сначала: учить правильно стоять или правильно бегать, прыгать, падать?
Что правильнее: танец по возрасту или танец для возраста?
Кого послушать: жюри которое твердит: «Не берите песни! Ставьте под инструментальную музыку, она дает своду выражения мысли хореографа!» , или свой разум : «Ставь под песни! Какая мысль хореографа в этом возрасте, они голос-то не слышат! А музыку тем более!!»
И еще много вопросов роятся в голове хореографа, когда он задумывается взять детей с 3-4 лет. А когда он впервые видит эту толпу детей, кричащих от восторга, что можно носиться по залу или плачущих по любимой маме за дверью (а та плачет с другой стороны…), наступает некий момент сомнения… а кому все это надо?
В таком случае:
  1. Первое! Не поддаваться панике! Это дети, они маленькие, они управляемы, надо просто знать где пульт управления и как им пользоваться.
  2. Второе! Детский танец это интересно! Это может быть интересно! И это должно быть интересно! Причем всем: хореографу, ребенку, плачущей маме, платящему папе и высокопоставленному жюри! 
  3. Третье! Придется помолодеть!!! И не только физически (скакать с детьми надо много и в "полную ногу"), а морально!! Оставить великих хореографов дома, за рабочим столом, на бумаге, в процессе придумывания танца и планирования урока, а в класс залетает такой тайфуно-ураган)) педагого-актер! И понеслось! Чтобы через час занятий к родителям в "коридор ожидания" на волне счастья и эйфории вынесло таким же тайфуном детей. И они были бы счастливы и одухотворены танцем, и хотели бы еще в зал, к Вам!!! И их не пугают растяжки и боль, труд и пот. Потому что вы счастливы от того что танцуете. И они заражаются этим от вас.
Вот поэтому я люблю детский танец.


ПОЧЕМУ МИКС или ФИЛОСОФИЯ ГУРВИЧ

Детские постановки кажутся до невозможного банальными: покружились, ножками потопали, ручками похлопали… - именно это видят родители и именно так представляют детскую хореографию люди, никогда не сталкивавшиеся с детской хореографией ранее.
Можно ли считать нормальным такой уровень для малышей 2-3 лет?

Они в этом возрасте только ходить начинают, а их уже на сцену танцевать вывели. Деткам весело, родители радуются, педагог планирует дальнейшее развитие — что ещё надо?

  • Но дети могут намного больше! И если вы хотите ставить оригинальную хореографию для своих самых маленьких учеников и уже с детства приучать их использовать свои возможности по максимуму — откажитесь от банальных идей.

Я знаю, как выделить своих малышей в танце на фоне остальных коллективов того же возраста.
В  своей авторской методике обучения малышей я знаю:
— на какие возможности малышей и дошкольников обычно “забивают”, а потому не используют для постановки (зря!);
— как выбрать лексику для детей младше 7 лет: разбор идеальных движений для детей 2-3 и 5-6 лет;
— приёмы и методы постановки детского танца, отработка их на практике;
— приёмы, украшающие танец и упрощающие процесс постановки: переходы, растягивание лексики, разбиение комбинаций;
— где взять не заезженную музыку и как поступить, если нужна популярная песня;
— как органично дополнять детский танец реквизитом.    

Приходите в МИКС, и вы будете любоваться вашим ребенком на сцене, гордиться полученными наградами, ездить в увлекательные путешествия на международные и всероссийские фестивали! Жизнь в коллективе интересна и насыщенна. Мы - одна большая семья, и даже выпускники коллектива всегда с теплом и гордостью вспоминают время, проведенное в МИКСе.
Хореографический коллектив "Микс"
+7(922) 608-19-17 Гурвич Е.В. kat-gurvich@mail.ru
Администратор сайта: nika_irq@mail.ru